V
A
C
V
A
C

Сергей Сапожников. Total Picture

Трансформация городских ландшафтов и эксперименты в музейном пространстве — на персональной фотовыставке российского художника.

Музей Польди-Пеццоли и фонд V–A–C представляют дебютную выставку Сергея Сапожникова в Италии и его первую на территории классического музея. Экспозиция состоит из работ художника прошлых лет, подборки интерьерных фотографий из музейного архива, а также новых фотографий, созданных Сапожниковым непосредственно в Польди-Пеццоли.

Действие уже известных в России работ Сапожникова разворачивается на окраинах Ростова-на-Дону, родного города художника, на задних дворах и в помещениях жилых домов. Серые пейзажи превращаются в фантастические пространства благодаря присутствию в кадре, казалось бы, привычных предметов и материалов: ярких надувных матрасов, продовольственных пакетов, пестрых ковров, клейкой ленты, старых покрышек, деревянных реек с облупившейся краской и ржавых металлических решеток. Создавая мир, в котором все, кажется, движется к неминуемому краху, Сапожников исследует его физические законы и, преодолевая силу гравитации, представляет его совершенно новые возможности. Фигуры в неловких позах противостоят враждебной среде: то замирают в прыжке, то запутываются в ветвях дремучего леса.

Новые работы художника, созданные специально для выставки, стали результатом его погружения в обстановку музея. В серии фотографий музейных интерьеров он экспериментирует с фрагментами, пропорциями и светом. В центре другой серии — временная конструкция, которую художник построил и разместил у подножия главной лестницы. Вдохновленная конструктивистским стилем, она символизирует стремление Сапожникова исследовать процесс революционного вторжения современности в классическое пространство Польди-Пеццоли с его историческими интерьерами, коллекцией картин, декоративного искусства и артефактов.

Каталог выставки будет включать в себя тексты Франческо Бонами, Джованны Бертаццони и Елены Яичниковой.

В последнее время современная фотография, увлекшись цифровым технологиям, слилась с живописью, и ее идентичность размылась. Мне кажется, Сергей Сапожников — один из немногих представителей современного поколения фотографов, кто пытается противостоять этому искушению, при этом фокусируясь на живописной природе фотографии. Проект в музее Польди-Пеццоли особенно четко выразил этот подход.

— Франческо Бонами, куратор

Музей Польди-Пеццоли
Некоммерческая организация, основанная коллекционером Жаном Жакомо Польди-Пеццоли и открытая для публики в 1881 году. Это один из наиболее значительных домов-музеев в Европе, где хранится выдающееся собрание итальянской живописи эпохи Возрождения, а также уникальная коллекция предметов декоративного искусства. Кроме того, музей является исследовательским центром и занимается изучением истории коллекционирования, образовательной деятельностью, организацией выставок в Италии и за рубежом. Музей руководит Ассоциацией домов-музеев Милана.

/